Пожарный робот «Пеликан»

Роботизированная пожарная установка «Пеликан» осуществляет пожаротушение в режиме дистанционного управления направленной струёй воды, дальность которой может достигать 60 метров. Пожаротушение может выполняться пеной.

Установка приспособлена к воздействию экстремально высоких температур.

Проведение пожаротушения в условиях, при которых обычные методы пожаротушения не могут быть использованы для немедленного противодействия стихии:

  • в железнодорожных системах массовых перевозок
  • авто-, железнодорожных и пешеходных туннелях
  • на железнодорожных станциях
  • крытых автостоянках
  • на промышленных предприятиях
  • на электростанциях
  • в местах обрушения породы
  • при угрозе взрыва
  • и других ЧС, которые могут подвергнуть опасности жизни и здоровья людей, причастных к ликвидации ЧС.

Система управления

Для дистанционного управления установкой используется беспроводной пульт. Оператор контролирует установку визуально. Связь обеспечивается по Wi-Fi. На случай отказа системы дистанционного управления, имеется дублирующая проводная система. Предусмотрено беспроводное управление с передвижного пульта на базе автомобиля. Движение контролируется визуально при помощи видеокамер, управление осуществляется при помощи пульта и программного обеспечения, установленного на компьютере.

В случае отказа или ненадобности дистанционного управления предусмотрен проводной пульт В случае отказа или ненадобности дистанционного управления предусмотрен проводной пульт В случае отказа или ненадобности дистанционного управления предусмотрен проводной пульт

Система пожаротушения

Состоит из смесителя, реле давления, центробежного насоса, электромагнитных клапанов, вспомогательного трубопровода высокого давления, лафетного ствола и преобразователя давления.

В смесителе предусмотрено подключение пожарного рукава от автоцистерны или пожарного гидранта (входной патрубок с диаметром условного прохода 75 мм) и пенообразователя (диаметр условного прохода 50 мм). Патрубки оснащены быстросъемными соединительными головками.

Насос центробежный с гидроприводом имеет частоту вращения колеса (при давлении 5 бар) 3700 об/мин. и обеспечивает производительность 31 л/с.

Лафетный ствол имеет дистанционное управление движением: 2 стационарных пульта (на лафетном стволе и на герметичной боковой двери кабины). Возможность удаленного доступа к управлению лафетного ствола с помощью переносного пульта управления.

На кронштейне лафетного ствола крепятся прожектор и видеокамера для поиска зоны тушения. Прожектор и видеокамера имеют влагозащищенное исполнение.

Для тепловой защиты колёс предусмотрена система водяного орошения.

Для тепловой защиты колёс предусмотрена система водяного орошения

Видеонаблюдение

Два комплекта фронтальных камер влагозащищенного исполнения расположены в верхней части установки на лафете и в фарах освещения, камеры заднего вида – в защитном кожухе. Для камер, установленных в фарах, предусмотрена система очистки.

Два комплекта фронтальных камер влагозащищенного исполнения расположены в фарах освещения. Для камер, установленных в фарах, предусмотрена система очистки. Камеры заднего вида – в защитном кожухе.

Установка имеет систему громкоговорящего оповещения, которая включается дистанционно. Оператор может включать уже записанные варианты оповещения или говорить по гарнитуре, контролируя на экране монитора эвакуацию людей из зоны тушения.

Отвал
Отвал в передней части служит для подъема и перемещения предметов, мешающих движению пожарной установки.

Силовая установка
Используется дизельный двигатель Kubota (Япония) мощностью 59 л.с. (43,3 кВт, 2700 об/мин) с четырьмя цилиндрами рабочим объемом 2,6 л.

Размеры
Длина, не более 3.000 мм
Ширина, не более 1.676 мм
Высота (лафет в исходном положении), не более 2.200 мм
Высота (лафет поднят), не более 2.500 мм
Вес
Собственный вес, не более 3.500 кг
Рабочие скорости
Скорость движения максимальная 11,8 км/ч
Дорожный просвет
Макс. дорожный просвет, не менее 191 мм
Ёмкости
Бак дизельного топлива 90,8 л
Гидравлическая система (включая резервуар) 34,1 л
Резервуар картера цепной передачи 30,3 л
Бак и фильтр масла двигателя 9,7 л
Система охлаждения двигателя без отопителя 12,6 л
Дизельный двигатель
Конструкция 4-х цилиндровый, встроенный
Рабочий объем двигателя 2.600 л
Номинальная мощность 59 л.с. (43,3 кВт) при 2700об/мин
Потребление топлива в час 12,9 л (при полной нагрузке)
Охлаждение Водяное
Электрическая система
Аккумуляторные батареи 12 V, 60 Aч
Главный предохранитель 40 A
Стартер 12 V, 2,7кВт
Генератор 12 V, 90 A
Электролебедка с тяговым усилием, не менее 4.000 кг
Гидравлическая система
Ходовой насос 2 гидравлических насоса
Ходовой приводной двигатель 2 гидравлических двигателя
Гидравлический насос большого потока 1
Гидроцилиндр отвала 1
Водяной насос
Водяной насос центробежный с гидроприводом 1
Максимальное давление подачи 6 бар
Частота вращения колеса (при давлении 5 бар) 3700 об/мин
Производительность 31 л/с
Лафетный ствол
Рабочее давление 7,0 бар
Максимальное рабочее давление 14,0 бар
Расход воды 6,5 – 31,5 л/c (390 – 1890 л/мин)
Дальность подачи водяной струи 60,0 м
Угол поворота 370° (185° влево/вправо от центр. положения)
Угол подъема / опускания 90° / 45°
Вес, не более 11,4 кг